Главным критерием выбора автомобиля для автопарка является совокупная стоимость владения. В этой статье я постараюсь показать, что Toyota Prius – это автомобиль с минимальной стоимостью владения среди автомобилей своего класса. Приус — самый надежный и безотказный автомобиль из всех, которые мне известны. При этом уровень комфорта и безопасности Приуса превосходит аналогичные показатели даже авто классом выше.
Основные статьи расходов на эксплуатацию автомобиля – это топливо, техническое обслуживание, страховка и налог, а также потеря стоимости при продаже.
Топлива Приус расходует ровно вдвое меньше любого одноклассника. Разумеется, сравнивать расход следует при прочих равных условиях. В стандартном городском цикле в теплое время года средний расход Приуса находится в пределах 4,5-5 л/100 км. При сильных морозах и в самых жутких пробках в предельном случае расход достигает 7 л/100 км. Машины аналогичного класса в таких же условиях потребляют порядка 10 и 14 л на сотню соответственно.
Ресурс основных агрегатов Приуса (в т. ч. батареи) около 500 000 км, ресурс расходных деталей – в 2-3 раза выше, чем у одноклассников. Например, стойки, ШРУСы, сайлентблоки ходят более 100 000 км, срок службы передних тормозных колодок — более 150 000 км, и это на автомобиле с автоматом и передним приводом! Даже колодки на Приусе по сути не являются расходником. За 100 000 км кроме замены масла Приус не потребует никакого обслуживания. Помимо низкой стоимости обслуживания, Приус также существенно экономит время на простоях.
Мощность двигателя Приуса по ПТС – 78 л. с. Отсюда существенная экономия на налогах и страховке.
Потеря стоимости 3-5 летнего Приуса – не более 30000 рублей в год. Любая новая иномарка аналогичного класса теряет уже в первый год до 100000 р и далее до 50000 р ежегодно.
Резюмируем сказанное в таблице. Примерные затраты за год эксплуатации на 100000 км пробега:
Кроме перечисленного, Toyota Prius обладает высоким уровнем комфорта, богатой комплектацией, одними из лучших показателей безопасности, и при этом совершенно непопулярен среди угонщиков.
Таксопарки многих европейских стран давно оценили эти преимущества Приуса. Несмотря на наличие развитого собственного автопрома, многие таксопарки Европы полностью перешли на Приусы.
Я имею возможность предложить Вам долгосрочное сотрудничество по поставке и обслуживанию Приусов из Европы для Вашего автопарка. Мой опыт работы на этом рынке – более 7 лет, в течение которых я поставил более 500 Приусов практически во все регионы России.